"Традиция "Бон" является самой древней духовной традицией Тибета. Она является коренным источником Тибетской культуры и играет существенную роль в формировании уникального своеобразия Тибета. Именно поэтому я неоднократно подчеркивал важность сохранения данной традиции."Бон представляет собой древнейшую духовную традицию Тибета, которая включает в себя учения и практики, применимые ко всем сферам жизни, включая наши взаимоотношения с силами природы, наше этическое и моральное поведение, развитие любви, сострадания, радости и спокойствия, а также включает самое высшее учение Бон - Дзогчен - "Великое Совершенство".

- Его Святейшество Далай-лама XIV, из предисловия к книге "Чудеса Естественного Ума" Геше Тензин Вангьял Ринпоче, 1993
 
 
Слова Его Святейшества Далай-Ламы 14-го
"Традиция Бон обычно связывается с королевством Жанг-Жунг, которое существовало в окрестностях горы Кайлас, к западу от Тибета, до 7-го столетия времен правления Царя Тибета Сонгцен Гампо. Мы, жители Тибета, относимся с глубоким почтением к традиции Бон, как к древней, коренной религиозной и культурной традиции наших предков, которая служит источником и воплощением многих аспектов Тибетского образа жизни. С появлением Буддизма в Стране Снегов большинство жителей Тибета стало буддистами. Однако, традиция Бон прижилась, с одиннадцатого столетия прошла через неоднократные периоды роста и перерождения и до китайской оккупации успела распространиться во многие части страны.

Традиция Бон оставила в наследие нынешнему поколению мощные знания и практики по философии, монашеским дисциплинам, ритуалам и медитациям.  Накопленный опыт и знания способствуют дальнейшему изучению литературы, чередующимся с оживленными дискуссиями и личными размышлениями.

Монастыри Бон, их монахи и ламы прошли через не меньшие испытания, чем их буддистские предшественники в смутные времена, последовавшие за китайским поглощением Тибета. Горстка преданных учителей несла ответственность за сохранение и передачу духовной и культурной традиции Бонпо.

Будучи в изгнании в Индии, сообщество Бонпо образовало поселение в Доланьи на холмах вокруг Солана в Химачал-Прадеше. Там они пытались сохранить образ жизни, присущий Бонпо. Подобно четырем Тибетским Буддистским традициям, общество Бонпо выбирает делегатов (представителей) в Собрание Тибетских Народных Представителей.

Центром поселения является Монастырь Таши Менри Линг, где молодые монахи  получают полное традиционное обучение. В дополнение к классам по грамматике, медицине, астрологии и поэзии, им также дают современное образование. Я лично убедился в том, что студенты обеспечены всеми необходимыми условиями для полноценных исследований и очень дисциплинированны в обучении. Поэтому, мной приветствуется любая помощь, которая может быть оказана монастырю."
- Его Святейшество Далай-лама XIV

Его Святейшество Далай-лама 14-ый приветствует Его Святейшество Лунгтока Тенпай Ньима по случаю 2007 освящения новой библиотеки в Монастыре Менри в Доланьи, Индия.